Авиация Второй Мировой войныFokker T.VIII - Торпедоносец, Нидерланды, 1939Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2016.11.16 Просмотров: 802 Разработчик: Fokker Fokker T.VIII - разведчик, бомбардировщик и торпедоносец. Двухмоторный двухпоплавковый моноплан.Страна: Нидерланды Первый полет: 1939 Тип: Торпедоносец Спроектирован в КБ фирмы "Недерландше влиегтуигенфабрик Фоккер" под руководством М. Беелинга. Опытного образца не было. Головной серийный самолет совершил первый полет 22 февраля 1939 г. T.VIII серийно строился на заводе "Фоккер" в Амстердаме. Всего построено 36 экз. T.VIIIW всех модификаций. Торпедоносец-бомбардировщик Fokker T.VIII-W был построен в трех вариантах: T.VIII-Wg - со смешанной деревянно-металлической конструкцией, T.VIII-Wm - цельнометаллический и T.VIII-Wc - вариант смешанной конструкции и увеличенный в размерах. Начальный заказ на пять, а затем еще на 3 самолета был выполнен в июне 1939 г. Большинство из них намечалось использовать для замены самолетов T.IV в Ост-Индии, но ни один из них так и не попал туда. В это число входили 19 экземпляров T.VIII-Wg, 5 экземпляров T.VIII-Wc и 12 экземпляров T.VIII-Wm. Самолеты варианта T.VIII-Wc были с удлиненным на 1,83 м фюзеляжем, с увеличенными на 2,01 м размахом крыла и на 8 кв.м площадью крыла, а также с двигателями Bristol Mercury XI мощностью по 890л.с. Завод компании Fokker был захвачен Германией до полного выполнения этого заказа, но самолеты были уже построены и достались немцам. Единственный вариант самолета T.VIII-L, построенный для Финляндии, также был конфискован Германией. Тем временем восемь машин T.VIII-W вместе с другими голландскими гидросамолетами 14 мая 1940 г. улетели в Англию, и 1 июня 1940 г. в Ремброк Док была сформирована эскадрилья № 320 (голландская) Королевских ВВС Великобритании. Самолеты T.VIII-W были задействованы для морского конвоирования. Три самолета были потеряны, и, так как не было запчастей, остальные самолеты перелетели в Феликсстоу на хранение. К ним в мае 1941 г. присоединился еще один самолет, когда четыре голландца сбежали из Амстердама и приземлились на нем около Бродстайрс. Немцы захватили на заводе "Фоккер" недостроенные T.VIIIW/M и T.VIIIW/C, довели их оборудование до германских стандартов и приняли на вооружение Люфтваффе. Впервые их применили как разведчики в Эгейском море в 1941 г. Позднее использовали в спасательных эскадрильях в Средиземноморье и Северном море. Производство T.VIIIW было прекращено в 1941 г. В Англии эти самолеты списали в июне 1941 г., немцы эксплуатировали их до конца 1943 г. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Владимир Котельников. Гидросамолеты Второй Мировой Войны 1939-1945 Dutch-Aviation.nl. Fokker Aircraft T. Postma, T. Wesselink. De Nederlandse vliegtuigen Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |