ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Curtiss SC-1 Seahawk - Многоцелевой морской самолет, США, 1944

Добавлено: 2016.11.07
Просмотров: 800

Разработчик: Curtiss
Curtiss SC-1 Seahawk - Многоцелевой морской самолет, США, 1944Страна: США
Первый полет: 1944
Тип: Многоцелевой морской самолет

Разработка SC Seahawk началась в июне 1942 года, когда ВМС США запросили у "Curtiss" предложения на современный разведчик, на котором легко заменять колесное шасси на поплавковое - это требовалось для обеспечения универсальности базирования, чтобы самолет мог действовать с авианосцев и наземных баз или запускаться с катапульты с линкоров и крейсеров в варианте гидросамолета. Новый самолет требовался для замены аналогичных SO3C Seamew и Vought OS2U Kingfisher. 1 августа 1942 года компания представила Model 97, но только 31 марта 1943 года был подписан контракт на постройку двух прототипов XSC-1 (Model 97А). Экипаж самолета - 1-2 чел., в фюзеляже имелся багажный отсек, где при спасательных операциях можно было перевезти 1 пассажира. Двигатель R-1820. Вооружение - два пулемета калибра 12,7-мм, легкие бомбы до 320 кг.
Первый прототип поднялся в воздух 16 февраля 1944 года, а затем были выпущены 500 серийных SC-1 (Model 97В), заказ на которые был выдан в июне 1943 года. Все самолеты поставлялись с колесным шасси, поплавки поступали отдельно и устанавливались ВМС по необходимости. Поставки серийных машин начались в октябре 1944 года, первые самолеты поступили на линейный крейсер "Гуам". ВМС США разместили заказ на вторую партию из 450 самолетов SC-1, но были выпущены только 66 машин, так как контракт аннулировали в день победы над Японией (14 августа 1945 года).
Был разработан улучшенный вариант, изменения включали установку двигателя R-1820-76 мощностью 1426 л.с. (1063 кВт), возможность использования хорошо обтекаемого фонаря и откидное сиденье за пилотом. Модифицированный прототип XSC-1A оценили положительно, и на самолет, получивший обозначение XSC-2 (Model 97С), выдали контракт - серийный самолет получил обозначение SC-2 (Model 97D). Однако до окончания войны осуществили поставку только 10 самолетов.
SC стал последним катапультным гидросамолетом американского флота.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация SC-1
Размах крыла, м 12.50
Длина, м 11.09
Высота, м 3.89
Площадь крыла, м2 26.01
Масса, кг
пустого самолета 2867
нормальная взлетная 4082
Тип двигателя 1 ПД Wright R-1820-62 Cyclone 9
Мощность, л.с. 1 х 1350
Максимальная скорость , км/ч 504
Крейсерская скорость , км/ч 210
Практическая дальность, км 1006
Максимальная скороподъемность, м/мин 762
Практический потолок, м 11370
Экипаж, чел 1
Вооружение: два передних 12,7-мм пулемета Browning;
Подкрыльные узлы подвески бомб общим весом до 295 кг или две 147-кг глубинные бомбы или две 45-кг бомбы под крылом


Литература

de Agostini. Мировая Авиация. Curtiss Model 97 (SC Seahawk)
Daves Warbirds. American Aircraft of World War II
Aerofiles.com. Curtiss
1000aircraftphotos.com. No. 2973. Curtiss 97B SC-1 Seahawk (35785) US Navy

При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!