ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Поликарпов У-2ВС - Многоцелевой легкий ночной бомбардировщик, СССР, 1941

Добавлено: 2016.11.06
Просмотров: 686

Разработчик: ОКБ Поликарпова
Поликарпов У-2ВС - Многоцелевой легкий ночной бомбардировщик, СССР, 1941Страна: СССР
Первый полет: 1941
Тип: Многоцелевой легкий ночной бомбардировщик

У-2ВС - легкий ночной бомбардировщик, разработанный под руководством Н.Н.Поликарпова на базе самолета первоначальной подготовки У-2. Во время Великой Отечественной войны самолет У-2 получил новое, казалось бы, неожиданное применение, невиданное для легкого учебного самолета первоначального обучения. Н.Н.Поликарпов, Г.И.Бакшаев и другие сделали из него легкий ночной бомбардировщик (ЛНБ). Бомбовая нагрузка достигла 350 кг, что оказалось возможным благодаря исключительным качествам У-2 в смысле его способности брать большую нагрузку без особенного удлинения разбега и без риска поломки в воздухе.
Под фюзеляжем и нижним крылом устанавливались соответствующие держатели с тросовым управлением сбрасыванием, иногда в фюзеляже и под крылом устанавливались кассеты для мелких бомб. На заднем сидении устанавливался пулемет ШКАС или ДА с 80-200 патронами, на шкворневой установке, у летчика - бомбардировочный прицел. Первоначально здесь не было установившихся конструкций, много было изобретательства, много подсказанных практикой решений. подвешивались бомбы в 50 или 100 кг, снаряды РС, тубы с горючей жидкостью и др. С 1942 года самолеты У-2ВС (военный самолет) поставлялся с заводов готовым. Рекордной была подвеска бомбы в 500 кг под фюзеляжем и еще двух пулеметов ШКАС на нижнем крыле, осуществленным инженером К.А.Москатовым. Были сомнения в прочности, особенно местной, в зонах, где подвешивались большие бомбы. Там конструкция была усилена. Тысячи У-2ВС несли без осложнений свою службу на фронте иникогда в воздухе не ломались.
Назначение самолета были бомбардировочные операции на малой высоте, преимущественно ночью с целью не давать покоя противнику, лишать его сна и отдыха, изнурять, уничтожать его авиацию на аэродромах, склады горючего, боеприпасов и продовольствия, мешать действиям транспорта, штабов, оперативных пунктов и т.п. Одновременно велась разведка, осуществлялась связь между войсковыми частями, с партизанами, словом, выполнялось много разнообразны заданий. На У-2ВС со славой воевали и наши женские полки. У-2ВС был любимцем наших воинов, называвших его ласкательно "кукурузник" (из-за бреющего полета), а немцы проклинали назойливый "рускартон", или "русфанер", причинявший им много беспокойства. Боевая работа У-2ВС - славная страница в летописи Великой Отечественной войны.
Упоминается иногда У-2ЛШ (легкий штурмовик) с полетной массой 1400 кг, с двигателем М-11Д, но нигде не указаны его признаки. Очевидно, это тот же У-2ВС с какими-то небольшими различиями.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация У-2ВС
Размах крыла, м 11.40
Длина, м 8.17
Высота, м 3.10
Площадь крыла, м2 33.15
Масса, кг
пустого самолета 773
нормальная взлетная 1400
Тип двигателя 1 ПД М-11Д
Мощность, л.с. 1 х 115
Максимальная скорость , км/ч 134
Крейсерская скорость , км/ч 100
Практическая дальность, км 450
Максимальная скороподъемность, м/мин 40
Практический потолок, м 1500
Экипаж, чел 2
Вооружение: один оборонительный 7.62-мм пулемет ШКАС или ДА
Бомбовая нагрузка - 350 кг, максимальная - 500 кг


Литература

Авиация и Время. Юрий Гугля, Александр Котлобовский. Сага о небесном тихоходе
Мир Авиации. Владимир Иванов, Андрей Коршунов, Владимир Перов, Олег Растренин. Легендарный У-2
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов

При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!