Авиация Второй Мировой войныGeneral Aircraft GAL.42 Cygnet II - Учебно-тренировочный самолет, Великобритания, 1937Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2016.10.22 Просмотров: 765 Разработчик: General Aircraft Своим появлением GAL.42 обязан инженерам С.Хронандеру (S.R.Chronander) и Дж.Уоддингтону (J.L. Waddington), которые в 1936 году основали фирму C.W.Aircraft и занялись проектированием собственных самолётов. Основой для GAL.42 послужил более ранний туристический самолёт GAL.33 "Cygnet", отличавшийся необычными дизайнерскими решениями. Фюзеляж самолёта состоял из двух частей: гондолы пилотов и хвостовой балки. Вместо обычного шасси установили трехстоечное с носовым колесом. Конструкция GAL.33 состояла целиком из дерева. Хотя этот самолёт не имел коммерческого успеха некоторые технические решения имели определенную перспективу. Сохранив основу конструкции британские инженеры внесли в неё ощутимые изменения. Новый двухместный учебный самолёт GAL.42 "Cygnet II" получил переработанный фюзеляж с закрытыми кабинами пилотов. В зависимости от типа двигателя (Blackburn "Cirrus Minor" 90 л.с. или de Havilland "Gipsy Major" 130 л.с.) название соответственно менялось на "Cygnet Minor" или "Cygnet Major".Страна: Великобритания Первый полет: 1937 Тип: Учебно-тренировочный самолет В 1938 г. права на производство и первый прототип GAL.42 были проданы фирмы GAL (General Aircraft Ltd). Первый экземпляр с регистрационным кодом G-AEMA был оснащен мотором de Havilland "Gipsy Major", второй (построенный на фирме GAL в 1939 г.) получил мотор Blackburn "Cirrus Minor" и разнесенное двухкилевое оперение. Испытания обоих образцов прошли вполне успешно, но начать серийное производство помешала война. Тем не менее удалось выпустить небольшую партию GAL.42 из 10 самолётов, часть из которых в 1941 году поступили на службу RAF. Пять самолётов (G-AGAL/DG566, G-AGAU/ES914, G-AFVR/HL539, G-AGBA/ HM495 и G-AGBN/ES915) были реквизированы для нужд военной авиации и поступили в распоряжение 23-й, 24-й, 85-й и 88-й эскадрилий, где пилоты проходили обучение не только что полученные бомбардировщики Douglas "Boston". Выбор GAL.42 был совсем не случайным, поскольку этот тип самолёта имел шасси с носовым колесом, что упрощало процесс обучения. Дольше всех эксплуатировался самолёт с номером ES915, переданный в Metropolitan Communications Squadron дислоцированный в Эндовере и завершивший свою карьеру в 1945 г. Тридцать лет он стоял на консервации, а в 1975 году его восстановили и отправили в авиационный музей в Ист Фортуне. Остальные GAL.42 были разобраны на металл. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Андрей Крумкач. Учебно - тренировочный самолёт General Aircraft GAL-42 "Cygnet" II / GAL-45 "Owlet" Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия Air-Britain : GAL.42 Cygnet II Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |