Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Mitsubishi K3M - Учебно-тренировочный самолет, Япония, 1930
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Mitsubishi K3M - Учебно-тренировочный самолет, Япония, 1930


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2016.10.07
Просмотров: 830

Разработчик: Mitsubishi
Mitsubishi K3M - Учебно-тренировочный самолет, Япония, 1930Страна: Япония
Первый полет: 1930
Тип: Учебно-тренировочный самолет

В 1928 г Мицубиси приступила в порядке личной инициативы к разработке одномоторного тренировочного самолета, способного помимо пилота-инструктора поднять и трех-четырех курсантов. Самолет проектировался английским инженером Гербертом Смитом - бывшим сотрудником "Сопвич авиэйшн". В декабре 1928 Г. Смит представил на рассмотрение проект самолета деревянной конструкции, получивший фирменное обозначение М-13. Правда, до постройки опытного образца дело не дошло, так как фирме не удалось заручиться поддержкой японского флота.
Проект был воскрешен в 1929 г, когда флот заказал два опытных самолета уже по другому проекту Ка- 2, представленному сотрудником Мицубиси Енгом Хаттори. Hовый самолет представлял собой парасоль с фюзеляжем сварной конструкции и тканевой обшивкой. Двигатель - лицензионный вариант 8-цилиндрового "Испано-Сюиза" жидкостного охлаждения, мощностью 340 л.с., выпускавшийся на Мицубиси. Самолет получил фирменное обозначение 4MS1, а во флоте назывался K3M1. Первый опытный самолет был готов в мае 1930 г и вскоре был облетан пилотом Hакава. В воздухе самолет оказался неустойчивым. Второй опытный самолет был аналогичным первому, но третий и четвертый имели большую V-образность крыла, что улучшило устойчивость в полете. Однако самолет все еще страдал от "детских болезней" - двигатель сильно вибрировал, перегревался, поэтому прежде чем принять самолет, флот потребовал поставить на него мотор воздушного охлаждения Хитачи "Амаказе"-11 мощностью 340 л.с. После этого самолет был запущен в серию под обозначением K3M2 "учебный самолет морской тип 90 модель 1 ". Самолет кроме Мицубиси выпускала "Айчи токей денки К.К.". K3M2 вооружался 7,7- мм пулеметом на открытой турели. Пилот также располагался в открытой кабине над крылом, а два курсанта в закрытой кабине под крылом. Самолет имел интересную особенность - специальный противокапотажный "кабан", являющийся как бы продолжением подкосов стоек шасси. Под крылом можно было подвесить топливные баки.
В 1933 г японская армия также проявила живой интерес к самолету. Специально для нее самолет был перепроектирован Масакиси Мизумо. Самолет стал "конструкцией 7" - Ки-7. Первый опытный самолет для армии был готов в декабре 1933 г. Он получил 475- сильный двигатель Мицубиси "тип 4" воздушного охлаждения. Ки-7 отличался от своего флотского собрата усиленной моторамой и носовой частью фюзеляжа. Правда, первый опытный самолет был разбит в самом начале испытаний. Второй опытный Ки-7 был оснащен двигателем Hакадзима "Котобуки" мощностью 450 л.с. Hо после потери интереса армии к самолету он был переделан в пассажирский для "Токио коку К.К.". Самолет получил обозначение "гражданский транспортный самолет MS-1" и регистрацию J-BABQ. Его переоснастили на двигатель "Бристоль-Юпитер"-У1 мощностью 420 л.с., а шасси было сменным -поплавки или колеса.
В 1939 г производство флотского варианта самолета было переведено на "Ватанабе теккосо", которая выпускала улучшенный вариант "учебный самолет морской тип 90 модель 2" (K3MЗ). Самолет был оснащен двигателем Hакадзима "Котобуки"-2 КАИ-2 мощностью 580 л.с., а киль был увеличенной площади по образцу гражданского варианта. Всего было построено 624 K3M, включая 247 K3M2, выпущенных на Айчи и 301 K3MЗ, выпущенных на Ватанабе. Обе модели самолета K3M2 и K3MЗ интенсивно использовались во время войны для подготовки пилотов, а небольшое количество самолетов было переделано в транспортные К3М3- L. При этом самолет мог перевозить четырех-пятерых пассажиров.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация K3M3
Размах крыла, м 15.78
Длина, м 9.54
Высота, м 3.82
Площадь крыла, м2 34.50
Масса, кг
пустого самолета 1360
нормальная взлетная 2200
Тип двигателя 1 ПД Nakajima Kotobuki 2
Мощность, л.с. 1 х 580
Максимальная скорость , км/ч 230
Крейсерская скорость , км/ч 186
Практическая дальность, км 790
Скороподъемность, м/мин 526
Практический потолок, м 6390
Экипаж 2-4
Вооружение: один 7,7-мм пулемет "тип 92
четыре 30-кг авиабомбы


Литература

Андрей Фирсов. Авиация Японии
Rene J. Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!