Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Bristol Bombay - Бомбардировщик-транспортник, Великобритания, 1935
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Bristol Bombay - Бомбардировщик-транспортник, Великобритания, 1935


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2016.09.09
Просмотров: 988

Разработчик: Bristol
Bristol Bombay - Бомбардировщик-транспортник, Великобритания, 1935Страна: Великобритания
Первый полет: 1935
Тип: Бомбардировщик-транспортник

В период между двумя войнами, английская военная авиация активно участвовала в подавлении народно-освободительного движения в колониях, входивших в тогдашнюю Британскую империю. В тех районах, где это движение было особенно активным, начиная со второй половины 20-х годов, RAF применяли особую категорию самолетов - Bomber Transport. Это были крупные двухмоторные бипланы Виккерс 'Валенсия' с просторным фюзеляжем, способным вместить два взвода пехотинцев. 'Валенсию' использовали, прежде всего, для высадки штурмовых десантных групп, а, кроме того, для бомбардировки повстанческих баз, или, как в случае с восстанием в Кабуле в 1928 году - для эвакуации семей военных и чиновников.
Бипланы 'Валенсия' быстро устаревали, и в 1928 году британское Министерство Авиации объявило конкурс С.16/28 на создание трехмоторного самолета аналогичного назначения. Фирма Бристоль приняла участие в конкурсе, предложив свой проект 'тип 115'. Опытный самолет так и не был построен, но его основные конструктивные решения были использованы в новом проекте, заявленном на конкурс С.26/31 от 1931 года. Новый проект 'тип 130' получил высокую оценку.
Бристоль-130 представлял собой свободнонесущий высокоплан цельнометаллической конструкции. Путем длительных доводок, конструкция крыла была доведена до совершенства: крыло было семилонжеронным со стальными стрингерами, часто установленными нервюрами и работающей обшивкой. В итоге, крыло великолепно воспринимало нагрузки на кручение. Просторный фюзеляж-полумонокок вмещал 24 пехотинца, или груз того же веса: запасные двигатели, цистерны и т.д. Экипаж состоял из трех человек. Для защиты от истребителей, предполагалось установить два пулемета Льюис 7,7 мм.: один пулемет - в носовой части фюзеляжа, в закрытой турели; второй - в открытой стрелковой точке за хвостовым оперением. В процессе доводки, эту турель также сделали закрытой. Под фюзеляжем имелись подвески для 900-кг. бомб. Внутреннего бомбоотсека на этом самолете не было. Машина имела неубирающееся шасси с высокой колеей. Силовая установка - два звездообразных двигателя Бристоль 'Пегасус' III (2 x 750 л.с.) с деревянными двухлопастными винтами.
Именно так выглядел первый прототип Бристоль-130 с бортовым номером К3583, взлетевший впервые 23 июня 1935 года. При размахе крыла более 29 м, это был в то время самый большой самолет фирмы Бристоль. Испытания проходили не очень гладко, мощности двигателей явно не хватало; пробные полеты продолжались в течение всего 1936 года - сперва на заводском аэродроме в Филтоне, затем на опытном аэродроме в Мартлшем Хейс. По результатам испытаний, в конструкцию внесли существенные изменения: в частности, подверглось коррекции разнесенное оперение и шасси, с которого убрали красивые, но в данном случае совсем бесполезные обтекатели-колодки. В марте 1933 фирма получила серийный заказ 47/36, предусматривающий постройку 50 серийных самолетов. Так как завод в Филтоне был загружен серийным выпуском 'Бленхеймов', постройку Бристоль-130 доверили заводам Шорт в Белфасте. На первых порах, самолет именовался 'Бедфорд', но в феврале 1937 года имя заменили, на 'Бомбей'.
Серийные самолеты Бристоль-130 несколько отличались от прототипа: все турели заменили на новые, Бристоль B.II с пулеметом Виккерс К 7,7 мм. Под передней турелью появилась дополнительная остекленная панель для бомбардира. В строевых частях стрелковая мощь 'Бомбея' часто дополнялась пулеметами, установленными в боковых окнах. Двигатели - Бристоль 'Пегасус' XXII по 1010 л.с., вращавшие трехлопастные винты изменяемого шага. Изменилось также и хвостовое оперение. Первый серийный 'Бомбей' Mk. I был облетан в мае 1939 года, а в сентябре самолеты уже поступили в распоряжение 216 авиационного крыла, дислоцированного в Египте. Постепенно, этими самолетами вооружились 117, 267 и 271 эскадрильи. Уже в ночь на 15 июня 1940 года, самолет 216 эскадрильи сбросил первую бомбу на осажденный итальянскими войсками Тобрук. Применение 'Бомбеев' в этой роли продолжалось до января следующего года. Нерегулярные ночные полеты, скорее, подрывали моральный дух неприятеля, чем наносили реальный ущерб. Экипажи самолетов проявляли не только исключительную отвагу, но и трудолюбие - бензин, предназначенный для повышения дальности полета 'Бомбея' был разлит по стандартным четырехгаллонным канистрам, и пополнение баков производилось 'на лету'. (Ущерб, который нес противник от пустых канистр, сброшенных над целью, никто не подсчитывал). В целом, ситуация складывалась для самолетов довольно трагично: из 50 машин, 8 сбил неприятель, четыре пропали без вести, два 'Бомбея' разбили песчаные бури, один лежит на дне в районе Гибралтара, два самолета экипажи бросили в пустыне. 19 самолетов разбились, в основном при взлете и посадке. В сентябре 1942 года, шесть 'Бомбеев' перегнали в оазис Кафра, затерянный в пустыне. Оттуда, транспортные самолеты снабжали провизией многочисленные отряды коммандос, действовавшие в неприятельском тылу. 25 сентября эскадрилья потеряла три самолета во время налета немецкой авиации; в июне, 216 авиакрыло рассталось и с уцелевшими 14 'Бомбеями', пересев на американские самолеты С-47.
В мае 1941 года самолеты участвовали в эвакуации английских войск из Греции, а также переправляли пехотные части в Ирак, для оказания поддержки антифашистским повстанцам. 'Бомбеи' также приняли участие в первом союзном парашютном десанте в Италии, проводившемся в апреле 1941 года - тогда 38 десантников уничтожили систему акведуков в провинции Монте Вултуре (Абруцца). Войну в этом регионе 'Бомбеи' закончили, переправляя раненых с Сицилии в Африку (летом 1943 г. было перевезено более 200 раненых), а также участвуя в военных операциях второго плана на Апеннинском полуострове. В ходе итальянской кампании, один из самолетов 'Бомбей' переправил 6000 раненых, на что потребовалось более 200 полетов. Машины, оставшиеся в Англии, вначале осуществляли снабжение экспедиционного корпуса во Франции, а затем, вплоть до окончания войны, были задействованы в военно-транспортных перевозках.
Всего был построен один прототип и 50 серийных самолетов.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Bombay
Размах крыла, м 29.19
Длина, м 21.12
Высота, м 5.95
Площадь крыла, м2 124.65
Масса, кг
пустого самолета 6265
нормальная взлетная 9080
Тип двигателя 2 ПД Bristol Pegasus XXII
Мощность, л.с. 2 х 1010
Максимальная скорость , км/ч 309
Крейсерская скорость , км/ч 272
Практическая дальность, км
без дополнительных баков 1418
с дополнительными баками 3588
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7625
Экипаж 3-4
Полезная нагрузка: 24 пассажир
Вооружение: два 7,7-мм пулемета Vickers К
бомбовая нагрузка: нормально - 907 кг, максимально - 2000 кг


Литература

Вацлав Немечек. Bristol Bombey. (Перевод и обработка Сомати, 1996.)
Putnam. C.H. Barnes. The Bristol Aircraft Since 1910
Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!