Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Commonwealth CA-4 Woomera - Ударный разведывательный самолет, Австралия, 194
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Commonwealth CA-4 Woomera - Ударный разведывательный самолет, Австралия, 194


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2016.08.27
Просмотров: 1353

Разработчик: Commonwealth
Commonwealth CA-4 Woomera - Ударный разведывательный самолет, Австралия, 194Страна: Австралия
Первый полет: 194
Тип: Ударный разведывательный самолет

По настоящему первым боевым самолётом, созданным в Австралии в годы войны, был многоцелевой бомбардировщик-торпедоносец, конструкции Л.Дж.Вакетта. Спецификацию на самолёт данного типа руководство RAAF выдало весной 1940 г. Фирме, выигравшей контракт, предстояло построить прототип, который оптимально подходил бы к климатическим условиям Австралии и мог бы выполнять функции тактического бомбардировщика, разведчика и торпедоносца. Единственной фирмой, которой оказалась в состоянии разработать соответствующий проект, была Commonwealth Aircraft Corporation (сокращенно - САС). Её главным конструктором и являлся Вакетт, до этого времени успевшего отличиться созданием гражданских самолётов LJW-6 и LJW-7 (CA-6).
По реестру САС новый самолёт получил обозначение СА-4. Бомбардировщик создавался не на пустом месте - при его проектировании использовался опыт, полученный при копировании американского тренировочного самолёта North-American T-6. Разумеется, что СА-4 был самолётом гораздо большим по размерам и совершенно иным по назначению, но все же некоторые конструктивные элементы крыла и оперения перешли от "американца". Австралийский оснащался двумя 1100-сильными радиальными двигателями Pratt & Whitney R-1830-S3C3-G с 3-лопастными винтами изменяемого шага. Фюзеляж самолёта имел оригинальные плавные очертания, легко узнаваемые в полете. Два пилота размещались друг за другом в общей кабине с фонарем "оранжерейного" типа. Место штурмана-наблюдателя располагалось внутри фюзеляжа, с боковыми остекленными окнами по обоим бортам. С особым энтузиазмом австралийские инженеры подошли к проблеме обеспечения самолёта оборонительным вооружением. Кроме обычного 7,7-мм пулемета Vickers K, который имелся для обстрела задней полусферы, второй пилот был ещё и оператором двух стрелковых башенок, установленных на концах мотогондол. Каждая такая установка в проекте оснащалась двумя 7,7-мм пулеметами Browning Mk.II. Вся бомбовая нагрузка подвешивалась снаружи - стандартным вариантом была подвеска под корневой частью крыла четырех 500-кг бомб и восьми 11-кг бомб на внешней стороне крыла. Кроме этого рассматривалась возможность размещения бомб в отсеках мотогондол, где можно было подвесить четыре 114-кг бомбы. Если СА-4 использовался как торпедоносец, то на месте бомб подвешивались две торпеды Mk.XII. Хотя проектная дальность составляла порядка 3000 км, для её увеличения предусматривалась подвеска двух ПТБ на 1333 литра каждый.
Разработка СА-4 проходила без задержек. Правительство даже выделило 50000 долларов для покрытия расходов фирмы - настолько был важен для RAAF этот самолёт. Наибольшие опасения вызывала только мотоустановка. На конечном этапе проектирования выяснилось, что при максимальной взлетной массе в 9135 кг два мотора R-1830 не смогут обеспечить требуемых характеристик. Тогда возникла идея переработать проект под трехдвигательный вариант, с установкой моторов R-1340-S1HI, мощностью 600 л.с. каждый. И все же прототип СА-4 построили с двумя моторами.
Опытный образец бомбардировщика был готов в конце лета 1941 г. После коротких наземных тестов 19 сентября самолёт поднял в воздух флайт-лейтенант Х.Ф.Босс-Уокер. Первые же полеты выявили несколько серьезных недостатков. В частности выяснилось, что мощности двигателей действительно будет недостаточно, на некоторых режимах полета самолёт не обладал достаточной устойчивостью, гидравлические приводы стрелковых башен были неотработанны и многое другое. Вместе с тем, при испытаниях прототипа были получены следующие данные - скорость 430 км/ч, потолок до 8080 метров, разбег до 560 метров, скороподъёмность - 6,7 м/с. Для 1941 г. характеристики признали вполне приемлемыми, но фирме все-таки предложили модернизировать самолёт. Ещё одним негативным фактором, повлиявшим на дальнейшую судьбу СА-4, стал начавшийся в мае 1941 г. лицензионный выпуск самолёта Bristol "Beaufort", схожего по назначению морского бомбардировщика-торпедоносца. Австралийская промышленность за 1941-1942 гг. смогла полностью обеспечить свою военную авиацию машинами этого типа и шансы на "выживание" у СА-4 могли быть лишь в случае получения более высоких показателей.
Процесс доработки затянулся до зимы 1942 г. За это время Америка и Австралия вступили в войну со странами Оси и новый морской бомбардировщик был бы как раз кстати. За несколько месяцев СА-4 получил множество мелких усовершенствований, и кроме того на него установили новые закрылки типа Handley-Page и изменили капотирование моторов. Модифицированный самолёт представили председателю австралийского правительства, но спустя несколько дней после презентации в испытательном полете произошла совершенно непредвиденная поломка и СА-4 едва не потерпел катастрофу. Расследование показало, что причиной неисправности мог быть саботаж.
Пристрелка бортового вооружения тоже не принесла особой радости. Несомненным плюсом можно было считать увеличившуюся зону обстрела, за счет пулеметных башенок. В то же время, управлять одному человеку сразу тремя огневыми точками было просто не под силу, а включение в состав экипажа ещё одного стрелка означало увеличение взлетной массы самолёта. Кроме этого, пулеметы Browning Mk.II так и не были установлены, и вместо них пришлось обходиться старыми Vickers K.
Несчастливая полоса в карьере СА-4 завершилась весьма трагическим инцидентом. 15 февраля 1943 года в очередной тестовый вылет на бомбардировщике поднялся экипаж в составе первого пилота Джима Харпера, второго пилота Джима Картера и наблюдателя Лайнела Даджена. По началу полет проходил нормально, но вскоре обнаружилась течь в топливопроводе, устранить которую не представлялось возможным. Горючее быстро воспламенилось и в левом двигателе произошел взрыв. Поскольку самолёт находился на высоте всего 300 метров шансов на спасение у экипажа практически не было. Бомбардировщик рухнул на землю, похоронив с собой второго пилота и наблюдателя.
На этом история СА-4 заканчивается и начинается история СА-11 - улучшенного варианта бомбардировщика, предназначенного для серийного выпуска.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация CA-4
Размах крыла, м 18.04
Длина, м 11.35
Высота, м 4.11
Площадь крыла, м2 36.78
Масса, кг
пустого самолета 5617
нормальная взлетная 9128
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney Wasp R-1830 Twin Wasp
Мощность, л.с. 2 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 435
Крейсерская скорость , км/ч 376
Практическая дальность, км 3219
Максимальная скороподъемность, м/мин 579
Практический потолок, м 6705
Экипаж 3
Вооружение: восемь 7,7-мм пулеметов Vickers Mk.V
бомбовая нагрузка:
2 торпеды, 2х 113-кг бомбы, 8х 13-кг бомб или
4х 227-кг бомбы, 2х 113-кг бомбы, 8х 13-кг бомб или
2х 1109 л бака и 2х 113-кг бомбы, 8х 13-кг бомб


Литература

Андрей Крумкач. Многоцелевой бомбардировщик-торпедоносец CAC CA-4 / CA-11 "Woomera"
Commonwealth Aircraft. CA-4 and CA-11 Woomera
Das Flugzeug-Archiv. Commonwealth CA-4 and CA-11 Woomera
ADF-serials.com. Gallery :: CAC CA-4/11 Woomera
Airwar.valka.cz. Muzeum. AirWar - Commonwealth CA-4 Wacket Bomber
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!