Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Savoia Marchetti SM.89 - Ударный самолет, Италия, 1942
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Savoia Marchetti SM.89 - Ударный самолет, Италия, 1942


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2016.08.27
Просмотров: 964

Разработчик: Savoia Marchetti
Savoia Marchetti SM.89 - Ударный самолет, Италия, 1942Страна: Италия
Первый полет: 1942
Тип: Ударный самолет

Перед самым вступлением Италии в войну командование Regia Aeronautica решило пополнить свой самолётный парк тяжелым ударным самолётом, которые сейчас принято именовать "ганшипом". Основная идея состояла в том, что на уже имеющийся в серийном производстве многомоторный самолёт навешивалось дополнительное пушечно-пулеметное вооружение с возможностью несения различной бомбовой нагрузки. В 1940 году эту передовую мысль воплотили в металле специалисты фирмы Savoia Marchetti под руководством Алессандро Марчетти.
За основу был взят только что прошедший испытания торпедоносец S.84, которым в ближайшем будущем предполагалось заменить многоцелевые бомбардировщики S.79. На эту машину возлагались большие надежды, но S.84, в силу своих конструктивных особенностей, их не оправдал. Его ударный вариант должен был оказаться лучше, тем более что радикальных изменений в него вносить не предполагалось чтобы не нарушать процесс начатого серийного производства. Итак, фюзеляж самолёта SM.89 подвергли некоторой доработке. В частности, была демонтирована нижняя стрелковая установка и третий (фюзеляжный) двигатель. Сам корпус сузили к носовой части и установили там батарею из двух 37-мм пушек Breda и трех 12,7-мм пулеметов Breda-SAFAT, причем два из них разместили спереди и только один оставили для оборонительных целей на турели за кабиной пилотов. Вместо 1000-сильных двигателей Piaggio P.XI RC40 были получены Piaggio P.XII RC.35 мощностью 1500 л.с. Соответственно изменили обводы мотокапотов и пилотской кабины. В остальном SM.89 мало отличался от S.84 - каркас центроплана и крыльев были изготовлены из стальных труб покрытых дюралюминиевым сплавом, хвостовая часть была деревянной и покрывалась фанерой.
13 апреля 1941 году оценочная комиссия ВВС утвердила проект и выдала заказ на постройку одного прототипа. Работы над самолётом проходили достаточно долго, особенно учитывая преемственность некоторых узлов и агрегатов с серийными изделиями, поэтому в первый полет SM.89 (ММ.533) отправился лишь 28 июля 1942 года. Его заводские испытания, проходившие на аэродроме Vergiate проводил летчик-испытатель Guglielmo Algarotti. В октябре прототип передали в исследовательский центр в Guidonia в Риме для проведения всесторонних тестов. Несмотря на отсутствие третьего мотора и возросшую полетную массу SM.89 показал весьма неплохие характеристики. По основным данным он почти не отличался от S.84, обладая при этом лучшими показателями в полете. В перспективе на нем планировалось установить новые двигатели Piaggio P.XV мощностью 1650 л.с., однако производственные мощности фирмы Piaggio не смогли справиться со всеми заказами и в итоге пришлось ограничиться уже имеющееся мотоустановкой.
Дело оставалось только за решением о серийном производстве, но оно так и не последовало. Причиной тому послужили плохие отзывы пилотов о торпедоносцах S.84 и нарастающий выпуск истребителей необходимых Италии для завоевания превосходства в воздухе.
История SM.89 закончилась в апреле-августе 1943 года. Чтобы работа над ним не пропала даром, самолёт решили передать в распоряжение 173-й эскадрильи, базировавшейся на аэродроме Черветери под Римом и обеспечивающей прикрытие итальянской столицы от атак наземных сил союзников. На этом моменте следы SM.89 теряются и сомнительно, чтобы он успел сделать хотя бы пару боевых вылетов. С 10 июля 1943 года наибольшую активность проявляли истребительные группы на юге Италии и в на Сицилии, куда SM.89 добраться было проблематично. Официально он на вооружение не принимался и по всей видимости единственный SM.89 после подписания перемирия был разобран на металл.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация SM.89
Размах крыла, м 21.60
Длина, м 18.20
Высота, м 4.60
Площадь крыла, м2 62.40
Масса, кг
пустого самолета 8900
нормальная взлетная 14000
Тип двигателя 2 ПД Piaggio P.XII RC.35
Мощность, л.с. 2 х 1500
Максимальная скорость , км/ч 465
Крейсерская скорость , км/ч 378
Практическая дальность, км 1650
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 8200
Экипаж 4
Вооружение: две 37-мм пушки Breda
три 12.7-мм пулемета Breda-Safat
бомбовая нагрузка - 1000 кг


Литература

Андрей Крумкач. Многоцелевой бомбардировщик Savoia-Marchetti S.M.89
Gruppo Modellistico Sestese. Giorgio Dorati. Savoia Marchetti SM.89
Regia Aeronautica Italiana. Savoia Marchetti SM. 89
Edizioni Bizzari. Dimensione Cielo 2 Caccia Assalto
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!