Авиация Второй Мировой войныRWD-17W - Учебно-тренировочный самолет, Польша, 1938Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2016.08.02 Просмотров: 1062 Разработчик: RWD В конце 1936 года в фирме Doswiadczalnych Warsztatach Lotniczych (DWL) в Варшаве началась разработка двухместного однодвигательного учебного самолета под названием RWD-17. По мнению разработчиков самолет должен быть переходным типом между RWD-8 и RWD-10. причем конструкция очень сильно напоминала конструкцию RWD-8.Страна: Польша Первый полет: 1938 Тип: Учебно-тренировочный самолет Тем временем в 1937 году у командования флота появился план модернизации польского флота. Согласно ему к 1942 году было предусмотрено создание учебной эскадры морской авиации. В связи с этим моряки заказали фирме поплавковый вариант RWD-17. предусматривалось также создание одноместного спортивного варианта. Морской вариант получил наименование RWD-17W и работа над ним началась весной 1938 года. Конструкция была типичной для фирмы деревянной с немецким 7-цилиндровым двигателем Siemens Bramo Sh-14a. Первый прототип RWD-17W, получивший регистрацию SP-BPB и надпись KOLEJARZ WARSZAWSKI XIV, был облетан 15 июля 1938 года на аэродроме Okocie. Самолет перегнали на авиабазу в Pucku, где на него были установлены поплавки американской фирмы Edo. С 7 по 12 октября 1938 года испытали и поплавковый самолет. С 23 декабря 1938 года самолет был признан годным для военной службы и был зачислен в тренировочную эскадру морской авиации. Тем временем на фирме DWL началось серийное производство пяти самолетов RWD-17W с датой поставки до конца июля 1939 года. После начала сентябрьской кампании 2 числа два RWD-17W эвакуировали на Bielany, а 4 сентября - на Mlocin. Они выполнили несколько связных полетов, а экземпляр nr 315 был захвачен немцами. Его фюзеляж вместе с двигателем в 1945 году был захвачен советскими войсками в 1945 году на аэродроме Познань и после войны экспонировался в Muzeum Techniki в Варшаве. Оставшиеся три RWD-17W (№311, 312 i 314) переданы заказчику 1 сентября, а 17-го числа были эвакуированы в Mlocin, а потом через Станислав в Румынию. Здесь самолеты получили регистрационные номера YR-CBA, YR-BRR и YR-AMI. Использовались в военной авиации, а после войны оставшиеся самолеты передали в аэроклубы. Прототип RWD-17W выполнил несколько десятков боевых вылетов, а 30 сентября польские летчики попытались на нем эвакуироваться в Швецию. Однако пролетев около 15 км над Балтийским морем его двигатель остановился. Хотя экипаж спасся, самолет затонул. Это был последний вылет польского самолета в войне 1939 года. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Михаил Жирохов. Учебный самолет RWD-17W Tadeusz Chwalczyk, Andrzej Glass. Samoloty PWS Wydawnictwo Militaria. Andrzej Glass. PWS 33 Wyzel Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze do 1939 r. Andrzej Glass. Polskie konstrukcje lotnicze 1893 -1939 Historia Doswiadczalnych Warsztatow Lotniczych (D.W.L). RWD-17 Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |