Авиация Второй Мировой войныЯковлев Як-9В - Учебно-тренировочный истребитель, СССР, 1945Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2016.07.26 Просмотров: 2580 Разработчик: ОКБ Яковлева Як-9В (вывозной) с двигателем ВК-105ПФ2 представлял собой двухместный с двойным управлением вывозной самолет и пред назначался для вывозки и тренировки летного состава школ и строевых частей ВВС.Страна: СССР Первый полет: 1945 Тип: Учебно-тренировочный истребитель В конструктивном отношении он являлся модификацией серийного Як-9Т (а также переделывался из Як-9М) и отличался тем, что имел две размещенные одна за другой кабины - для учлета (передняя) и для инструктора (задняя), - прикрытые общим фонарем. Подвижные части фонарей обеих кабин оборудованы механизмами аварийного сбрасывания, причем для передней кабины подвижная часть фонаря взята с серийного самолета, а для задней кабины - разработана заново; в передней кабине вместо бронеспинки установлена фанерная спинка сидения летчика; задняя кабина оборудована ручным и ножным управлениями; на ручке управления самолетом в задней кабине установлен рычаг управления тормозами колес и кнопка, при нажатии которой управление тормозами в передней кабине выключалось и вступало в работу управление тормозами в задней кабине; для управления ВМГ в задней кабине установлены сектор газа, рычаг управления шагом винта и переключатель магнето; на приборной доске задней кабины установлены магнитный компас, указатель скорости, высотомер, аэротермометры масла и воды, тахометр и другие необходимые приборы; в фонаре между кабинами установлена прозрачная перегородка; в обеих кабинах установлены механизмы регулировки высоты сидений в полете; в задней кабине установлены кран и рычаг аварийного выпуска шасси. Объем маслобака уменьшен с 60 до 51 л, снята система заполнения бензобаков нейтральным газом, сняты протекторы бензобаков; вместо пушки HС-37 калибра 37 мм и синхронного пулемета УБС в развале двигателя установлена мотор-пушка ШВАК с боезапасом 90 снарядов; на правой консоли крыла установлен фотокинопулемет ПАУ-22 с управлением от кнопки, ранее предназначавшейся для управления огнем пулеметов. Оборудование Як-9В было более совершенным, чем у Як-7В, и включало в себя самолетное переговорное устройство (СПУ); приемопередающую радиостанцию РСИ-6МУ, допускавшую передачу из любой кабины и одновременный прием обоими членами экипажа; радиополукомпас РПК-10М и авиагоризонт АГ-2. Объем оборудования Як-9В обеспечивал полеты днем в условиях видимости земных ориентиров на высотах до 4500 м (кислородное оборудование отсутствовало). Установка второй кабины и снятие пушки HС-37 практически не изменило полетной массы по сравнению с Як-9Т, но привело к существенному сдвигу центровки назад - до 26,5% САХ против 21,85% САХ. При 2700 об/мин, закрытых фонарях обеих кабин и установке заслонок радиаторов по потоку Як-9В имел максимальную скорость на 4 км/ч меньше, чем у серийных Як-9Т с тем же двигателем ВК-105ПФ2. Для учебно-тренировочного самолета такое снижение скорости являлось вполне допустимым. По всем остальным летно-тактическим характеристикам (скороподъемности, маневренности, взлетно-посадочным свойствам, штопорным характеристикам, дальности и продолжительности полета и т.д.) Як-9В практически не отличался от Як-9Т, что являлось большим достоинством самолета. По технике пилотирования, а также простоте выполнения посадок Як-9В несколько отличался в худшую сторону, вследствие недостаточной продольной устойчивости из-за смещения центровки назад. Выполнение фигур высшего пилотажа и посадок усложнилось, но незначительно. Головной Як-9В ВК-105ПФ2 проходил госиспытания в HИИ ВВС с 10 по 17 апреля 1945 г. (летчик-испытатель В.Г.Иванов, ведущий инженер Г.А.Седов). Як-9В строился серийно в течение двух лет - с августа 1945 г. по август 1947 г. Всего выпущено 793 машины, из них 456 заново и 337 переделаны из Як-9М. Як-9В, как и его предшественник Як-7В, сыграл исключительно важную роль в подготовке кадров летного состава. Лётно-технические характеристики (ЛТХ) |