Авиация Второй Мировой войныAvro 691 Lancastrian - Транспортный самолет, Великобритания, 1945Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2016.07.26 Просмотров: 980 Разработчик: Avro Avro 691 Lancastrian был создан в Канаде в 1942 году, когда на заводе компании "Victory Aircraft" с самолета Lancaster B.Mk III были удалены турельные установки, фюзеляж стал более обтекаемым, а на его бортах установили иллюминаторы. Компания "Trans Canada Airlines" оценила его летные характеристики и грузоподъемность как вполне удовлетворительные для транспортной машины. Из-за высокого спроса на скоростные транспортные самолеты прототип передали фирме "Avro" для внедрения более серьезных изменений, включивших установку 10 пассажирских кресел и дополнительных топливных баков, что позволило увеличить дальность полета до 6437 км. В этом варианте самолет 22 июля 1943 года открыл канадскую правительственную трансатлантическую линию, обслуживаемую авиакомпанией ТСА ("Trans-Canada Airlines"), перевезя 4 тонны почты.Страна: Великобритания Первый полет: 1945 Тип: Транспортный самолет Британский сертификат летной годности был получен 1 сентября 1943 года. ТСА инициировала переделку двух (позже семи) самолетов Lancaster B.Mk X канадской постройки. Одна машина пропала при перелете через Атлантику в декабре 1944 года; первый экземпляр сгорел во время испытаний двигателя в июне 1945-го; остальные самолеты продолжали летать по различным маршрутам, протянувшимся в 1946 году от Прествика до Лондона и ставшим в дальнейшем регулярными пассажирскими авиалиниями. Однако в мирное время самолет оказался экономически невыгодным и вскоре был заменен на Lockheed Constellation, успев, однако, совершить 1900 полетов над Атлантикой. Проблемы с Tudor компании BOAC заставили "Avro" переделать 20 самолетов Lancaster на конечном этапе производства. После переделки самолет получил обозначение Avro серии 691 Lancastrian. Этот самолет с топливными баками емкостью 2273 л в бомбовом отсеке имел дальность полета свыше 6437 км. Первый экземпляр, сданный в начале 1945 года, установил рекорд, перелетев из Соединенного Королевства в Новую Зеландию за 3,5 суток. Полеты выполнялись по маршрутам Содружества авиакомпанией QANTAS, хотя изначально самолет летал с маркировкой Королевских ВВС и под военным обозначением Lancastrian C.Mk 1. Один Lancastrian разбился в марте 1946 года. Хотя использование этих самолетов было нерентабельным, погоня за престижем требовала сохранения этих скоростных рейсов. После испытаний Lancastrian 1 на Южно-атлантических маршрутах был размещен заказ на шесть Lancastrian 3 для новой авиакомпании BSAA. Начало их эксплуатации планировалось на 1946 год. Самолет был рассчитан на 13 пассажиров. Фирма "Avro" также получила заказ на Lancastrian C.Mk 2 для Королевских ВВС. Самолет, в целом схожий с гражданским Lancastrian 1, но имеющий девять пассажирских мест, поступил в эксплуатацию в октябре 1945 года. Было построено 33 таких машины, за ними последовали 18 экземпляров 10- и 13-местных Lancastrian C.Mk4, аналогичных гражданским Lancastrian 3. Полеты BSAA в Южную Африку были неудачными во всех отношениях: из шести купленных Lancastrian четыре потерпели крушения в период с августа 1946-го по ноябрь 1947 года, два других были проданы компании "Flight Refuelling", а два Tudor, заменивших Lancastrian, пропали без вести над Атлантикой. Компания BSAA слилась с BOAC, и последующие 12 машин Lancastrian 3 были переданы другим покупателям. Lancastrian довольно успешно применялся в качестве "бензовоза" в операции "Берлинский воздушный мост", доставляя за рейс по 11 365 л бензина или дизтоплива. Большинство военных Lancastrian попали на рынок гражданских самолетов, некоторые использовались для испытаний двигателей. Первый из них, переделанный фирмой "Rolls-Royse" в 1946 году, оснащался двумя внешними турбореактивными двигателями Nene с силой тяги 22,24 кН и стал первым в мире гражданским самолетом с реактивной силовой установкой. Используя в полете только двигатели Nene, Lancastrian в ноябре 1946 года прилетел из Лондона в Париж за 50 минут. Был построен еще один самолет для испытаний двигателя Nene, два - для de Havilland Ghost, два - для Rolls-Royce Avon и один - для Armstrong Siddeley Sapphire. Два самолета, переделанные для испытаний поршневых двигателей, были оснащены внутренними двигателями Rolls-Royce Griffon 57 и внешними Merlin Т.24/4. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература de Agostini. Мировая авиация. Avro 691 Lancastrian Putnam. A.J.Jackson. Avro Aircraft Since 1908 Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database Airline History. Skyways of London Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |