Авиация Второй Мировой войныConsolidated (Convair) R2Y Liberator-Liner - Транспортный самолет, США, 1944Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2016.07.26 Просмотров: 1108 Разработчик: Consolidated В 1943 году многие американские самолетостроители начали рассматривать перспективы производства после окончания войны. Специалисты фирмы "Consolidated" пришли к выводу, что следует ожидать бума гражданских воздушных перевозок. Компания начала разрабатывать транспортный самолет на основе силовой установки, крыла и шасси Model 32, хвостового оперения от Model 40 и фюзеляжа круглого сечения.Страна: США Первый полет: 1944 Тип: Транспортный самолет Появившийся Model 39 Liberator-Liner представлял собой моноплан с высокорасположенным крылом из легкого сплава с обтянутыми тканью рулевыми поверхностями и силовой установкой из четырех R-1830-94 Twin Wasp мощностью по 1200 л. с. (895 кВт). "Consolidated" на свои средства построила фюзеляж прототипа и установила на нем хвостовое оперение от PB4Y-2. Самолёт мог перевозить до 48 пассажиров или 8 392 кг полезной нагрузки В марте 1944 года ВМС США заказали 253 серийных самолета с поставкой с августа 1944-го по март 1945 года под обозначением R2Y-1. Но спустя всего месяц флот аннулировал заказ, ознакомившись с макетом. Однако "Consolidated" все-таки получила разрешение ВМС облетать прототип XR2Y-1, его первый полет состоялся 15 апреля 1944 года. Компания завершила постройку второго прототипа с четырьмя двигателями R-1830-65, поднявшегося в воздух в сентябре 1944 года. Оба самолета применялись для различных экспериментов (в частности по испытанию закрылков большого размаха), но заказов на них не последовало. На рынке было множество других машин, пусть с худшими характеристиками, но значительно более дешевых - бывших военно-транспортных самолетов. Поэтому оба прототипа в конце 1945 года отправили в металлолом. На последнем этапе своего существования, после слияния компаний "Consolidated" и "Vultee", они именовались Convair Model 104. Название родилось из сокращения от названия "Consolidated-Vultee Aircraft", которое часто употреблялось после того, как глава "Consolidated" Р. Флит аффилировал "Vultee" в декабре 1941 года, а полное слияние фирм состоялось в марте 1943 года. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература de Agostini. Мировая Авиация. Consolidated Model 39 Liberator-Liner (R2Y) Андрей Крумкач. Транспортно-пассажирский самолёт Consolidated XR2Y-1 Johan Visschedijk. Convair (Consolidated Vultee) 104 Liberator-Liner Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |