Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Болховитинов С (Спарка) - Скоростной бомбардировщик, СССР, 1939
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Болховитинов С (Спарка) - Скоростной бомбардировщик, СССР, 1939


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2016.07.14
Просмотров: 940

Разработчик: ОКБ Болховитинова
Болховитинов С (Спарка) - Скоростной бомбардировщик, СССР, 1939Страна: СССР
Первый полет: 1939
Тип: Скоростной бомбардировщик

Двигатели были установлены на общих подмоторных брусьях в тандем, носками в разные стороны. Передача была по идее и конструктивно очень проста, но тяжела - более 150 кг из-за вала с его креплениями и демпфирующими устройствами.
Проектирование самолета было начато с разработки спарки в 1936 г. Опробование спарки на стенде дало обнадеживающие результаты. В 1937 г. разрабатывался проект самолета, в июле 1938 г. началась его постройка, законченная зимой. Летом 1939 г. были начаты испытательные полеты (летчик Б. Н. Кудрин).
Конструкция самолета цельнометаллическая, в крыле и фюзеляже - панельная. Двухлонжеронное крыло размахом 11,38 м и площадью 22,9 м2 состояло из верхней и нижней панелей обшивки между лонжеронами, разрезанными по их нейтральной оси, носка и хвостовой части. Фюзеляж собирался из четырех панелей - двух боковых, нижней и верхней,- которые стыковались на четырех лонжеронах-угольниках. Конструкция была оригинальной, технологичной, прогрессивной. Через десяток лет она была применена в самолете Ил-28.
В крыле были закрылки Фаулера, без которых посадка была трудна, так как удельная нагрузка на крыло 247 кг/м2 была рекордной. В систему дифференциального управления рулями высоты было введено переменно-передаточное устройство для ограничения усилия на ручке. Широко применены электросистемы.
Во всех полетах было заметно, что самолет медленно разбегается, после отрыва медленно разгоняется и набирает высоту. При увеличении скорости до 300 км/ч (вертикальная скорость Vу = 8 м/с) сказывалась чрезмерная нагрузка на крыло, а также, видимо, то, что в передаче от заднего двигателя были чувствительные потери мощности, а соотношение скоростей вращения соосных винтов подобралось не наилучшее. Самолет был передан на госиспытания в 1940 г. Летали Б. Н. Кудрин и А. И. Кабанов. Были получены следующие данные: скорость на высоте 4,6 км составила 570 км/ч, разбег при уменьшенной на испытаниях до 5150 кг массе - 863 м (при нормальной массе 5652 кг он был бы 1045 м). Дальность полета по расчетам 700 км. Признано было, что самолет испытаний не выдержал из-за неудовлетворительных взлетно-посадочных свойств. В то же время отмечалось, что на самолете «С», по сути экспериментальном, впервые в СССР решалась задача увеличения мощности ВМГ без увеличения лобового сопротивления и эта задача конструктором практически решена.
Выяснилось, что профиль крыла был выбран не очень удачный. Решено было его изменить на готовом самолете. 3. И. Ицкович, тогда (в 1940- 1941 гг.) работавший у Болховитинова, выполнил это, «переклеив» профиль. На поверхность цельнометаллического крыла были приклепаны потайными заклепками деревянные рейки и фанерные полозки, а на них наклеена вторая - фанерная - обшивка по верхней стороне крыла. Профиль стал лучше, самолет - также. Но это не помогло, поскольку самолет был выпущен в 1941 г., перед самой войной, когда на том же заводе уже шел массовый выпуск самолета Пе-2.
С целью проверки управляемости, устойчивости самолета и работы механизмов предварительно были проведены полеты на самолете варианта «С» со снятым задним двигателем, с неубирающимся лыжным шасси при взлетной массе 4000 кг.
Можно еще добавить, что вооружение самолета было слабым - всего один пулемет ШКАС в крайней задней точке фюзеляжа, потом замененный двумя пулеметами УБТ с дистанционным управлением от стрелка-наблюдателя, с оригинальным механическим приводом, очень удобным. В фюзеляже - 400 кг разных бомб. Пулемета впереди не было.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Спарка
Размах крыла, м 11.40
Длина, м 13.20
Высота, м
Площадь крыла, м2 22.90
Масса, кг
пустого самолета 3400
нормальная взлетная 5150
Тип двигателя 2 ПД М-103
Мощность, л.с. 2 х 960
Максимальная скорость , км/ч 570
Крейсерская скорость , км/ч 520
Практическая дальность, км 700
Практический потолок, м 788
Экипаж 9000
Вооружение: два 12.7-мм пулемета УБТ
нормальная загрузка - 400 кг бомб


Литература

Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
AirMagazine. L'avion "S"
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!