Авиация Второй Мировой войныМАИ, Грушин ББ-МАИ - Ближний, СССР, 19Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2016.06.24 Просмотров: 845 Разработчик: МАИ, Грушин В МАИ был создан следующий самолет П.Д.Грушина - штурмовик и ближний бомбардировщик "ББ-МАИ". Машина несколько меньших размеров, классической схемы, но с двигателем М-105 большей мощности (1050 л.с). Самолет проектировался в 1938-1939 гг. как штурмовик и как ближний бомбардировщик. Крыло "ББ-МАИ" - двухлонжеронное, из трех С-образных секций, отформованных из бакелитовой фанеры. Когда секции вставлялись друг в друга, их передняя кромка образовывала стенку лонжерона, а полки становились обшивкой крыла. Секции и крыло собирались на клее ВИАМ Б-3, при сборке их получался монолитный кессон. Толщина обшивки на носке крыла 5 мм, в хвостовой части до 3 мм, а между стенками лонжерона - до 25 мм. Фюзеляж - типа монокок из бакелитовой фанеры на том же клее. Поверхность "ББ-МАИ", как и предыдущего самолета, была отполированной до блеска.Страна: СССР Первый полет: 19 Тип: Ближний Технологию производства конструкций из бакелитовой фанеры помогали осваивать специалисты ВИАМа. Машина была оснащена выдвигающейся турельной установкой, на двигателе установлен нагнетатель ЦИАМ, работавший от выхлопных газов. На "ББ-МАИ" впервые в СССР было установлено трехстоечное шасси с носовым колесом. За носовым колесом располагался радиатор. Колеса убирались в крыло в сторону фюзеляжа с поворотом колес относительно стоек. Крыло - небольшое: площадь 15,2 кв.м, сужение 3,5. При взлетной массе около 3500 кг и малой площади крыла удельная нагрузка на крыло около 210 кг/кв.м. (Такая большая нагрузка принята с целью увеличения максимальной скорости полета.) На крыле были установлены автоматические предкрылки. Строительство самолета, начатое в 1939 г., было закончено в конце 1940 г. Ведущий инженер по строительству машины А. А. Лебединский, ведущий инженер по испытаниям А. А. Манучаров. Летчик-испытатель - выпускник МАИ А. Н. Гринчик. Затянувшаяся постройка привела к тому, что его первый полет состоялся лишь в декабре 1940 г., когда у ВВС интерес к этому самолету был утрачен. Самого Грушина к тому времени назначили главным конструктором КБ Харьковского авиазавода №135, а КБ МАИ, выполнявшее в течение нескольких лет роль "питомника" будущих инженеров и конструкторов, было закрыто. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Ю.В. Макаров. Летательные аппараты МАИ Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г. Вестник ПВО. Пётр Дмитриевич Грушин Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |