Авиация Второй Мировой войныЯковлев Як-1Б - Истребитель, СССР, 1942Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2016.06.17 Просмотров: 1542 Разработчик: ОКБ Яковлева Серийное производство Як-1Б началось с сентября 1942 г. в соответствии с постановлением ГКО от 11 августа 1942 г. В сентябре было выпущено 10 самолетов, а с октября выпускались только самолеты Як-1Б. Всего их было построено 4188. С 10 декабря 1942 г. по 28 января 1943 г. самолеты Як-1Б проходили войсковые испытания на боевое применение в 32 гв. иап 210 иад 3 ВА (Калининский фронт) и в 176 иап 283 иад 16 ВА (Сталинградский фронт).Страна: СССР Первый полет: 1942 Тип: Истребитель За время войсковых испытаний на 58 самолетах было совершено 669 боевых вылетов с налетом 6174, проведено 38 воздушных боев, в результате которых сбито 25 самолетов противника, в том числе: Me-109F - 5, Ju-87 - 8, He-111 - 3, Hs-126 - 2, FW-190 - 6, Ju-88 - 1. Свои потери: 6 Як-1Б. Hовая система управления огнем и кабина с улучшенным обзором задней полусферы получили высокую оценку летного состава и были приняты для установки на всех самолетах истребительного типа. Были одобрены и остальные изменения, произведенные ОКБ. Следует отметить, что еще в 1940 г. Ю.Б.Эскин, директор завода N301, в докладной на имя наркома авиационной промышленности А.И.Шахурина сообщал, что им совместно с А.С.Яковлевым проверена возможность установки на Як-1 37-мм пушки Б.Г.Шпитального. Проверка показала, что пушка калибра 37 мм не может быть установлена на Як-1, ибо для ее установки потребовалось бы изменение компоновки кабины и удлинение фюзеляжа. В ноябре 1942 г. ЦАГИ был разработан еще один вариант формы маслорадиатора и испытан в аэродинамической трубе Т-104 на натурном образце. Применение такого маслорадиатора дало бы увеличение максимальной скорости на 6-8 км/ч. В июле 1943 г. он был внедрен в серию, и после этого к вопросам улучшения аэродинамики Як-1 не возвращались. В мемуарах А.С.Яковлева упоминается еще один самолет с наименованием Як-1б - фронтовая переделка Як-1 в модификацию с новым фонарем кабины и пониженным гаргротом, проведенная в полку майора Ф.И.Шинкаренко. Как удалось в последнее время установить, подобные работы имели место в 42-м иап в 1942 г., но объектом для модификации был не Як-1, а Як-7Б. Автору известна другая фронтовая переделка Як-1 No. 4353 в Як-1б, но проведенная в январе 1944 г. в 15-х стационарных авиаремонтных мастерских (САМ) ВВС Северного флота (СФ). Таким образом, приоритет в создании новой модификации Як-1 принадлежит ОКБ. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Полигон. С.Кузнецов. Первый Як А.Т.Степанец. Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны Авиация и Время. Константин Косминков. Трудное рождение первенца Самолеты мира. Вячеслав Кондратьев. Предвестник победы Крылья Родины. Юрий Сергеев. "Красавец" спешил на фронт Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг. Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970 Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов "Война в воздухе" No.31-34. Истребители Як-1/3/7/9 во Второй Мировой войне Антология Як. (Airfield.narod.ru) Monografie Lotnicze. Robert Bock. Jak-1, Jak-3 TBiU. Krzysztof Cieslak. Samolot mysliwski Jak-1 Squadron/Signal. Aircraft Number 78. Hans-Heiri Stapfer. Yak fighters In Action Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |