Авиация Второй Мировой войныSupermarine Seafire Mk.III - Палубный истребитель, Великобритания, 1943Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2016.04.30 Просмотров: 1060 Разработчик: Supermarine Фирма Супермарин оперативно спроектировала новый "Сифайр", внедрив, наконец, в нем "Z"-образно складывающееся крыло. Складывание производилось вручную. На новом "Сифайре", получившем обозначение Seafire Mk.III, стоял двигатель "Мерлин 55" (1415 л.с. на высоте 3350 м) с выхлопными патрубками нового типа. Mk.III летал быстрее Mk.IIC на 32 км/ч при той же управляемости. В ноябре 1943-го новые машины поступили в 894-ю эскадрилью. Тогда же было налажено производство маловысотной модификации Mk.III с мотором "Мерлин 55М", ставшей самой массовой моделью "Сифайра" военного времени. Он поступил на вооружение весной 1944-го.Страна: Великобритания Первый полет: 1943 Тип: Палубный истребитель "Сифайры" Mk.III на борту авианосцев "Илластриэс" и "Ателинг" были отправлены в Индийский океан для отвлечения сил японцев от американского вторжения на Мариинские острова. Корабли базировались на Тринкомали и часто выходили в море. Mk.III явно не хватало дальности для того, чтобы сопровождать "Эвенджеры", и его перевели в ПВО эскадры. В июне 1944-го "Сифайры" Mk.III в составе 2-й тактической воздушной армии летали на патрулирование южного побережья Англии. Чуть позже четыре эскадрильи Mk.III поступили на авианосцы "Фьюриэс" и "Индефатигэбл". В августе три эскортных авианосца, оснащенные "Сифайрами" Mk.III, приняли участие в операции "Драгун" - вторжении во Францию с юга. В январе 1945-го "Сифайры" с эскортных авианосцев "Хантер", "Сталкер" и "Аттакер" отличились в операции "Дракула" - атаке на Рангун. В то же время "Сифайры" авианосца "Индефатигэбл" атаковали вместе с американцами Окинаву, а с "Имплакейбла" - участвовали в боях за лагуну Трук. В июле и августе оба эти корабля принимали активное участие в налетах на японскую территорию. По окончании мировой войны британский флот значительно сократил количество своих самолетов, в связи с чем все "Сифайры" были сняты с вооружения. Некоторое их количество передали возрожденным ВМС Франции, где они использовались с единственного тогда французского авианосца "Диксмюд" в учебных целях. По итогам боевого применения "Сифайров" первых модификаций с двигателями "Мерлин" стало ясно, что от этого самолета можно добиться существенно более высоких показателей. Очевидным техническим решением было оснастить "Сифайр" двигателем "Гриффон" по типу его старшего брата, сухопутного "Спитфайра" Mk.XII и XIV. Опыт переоснащения этих истребителей новыми моторами у фирмы "Супермарин" уже был, и в феврале 1943 г. летчик-испытатель Джеффри Куилл произвел серию взлетов и посадок на ложную палубу аэродрома Арброут на "Спитфайре" XIV, оборудованном посадочным крюком. Позже, в начале марта, Эрик Браун перелетел на этой машине на палубу авианосца "Индефатигэбл" и продолжил взлетно-посадочные испытания. Описание конструкции "Сифайр" Mk.III. Самолет представлял собою одномоторный одноместный цельнометаллический свободнонесущий низкоплан. Конструкция с минимальными изменениями повторяет таковую истребителя "Спитфайр". Фюзеляж - полумонокок с тонкой обшивкой и низким запасом прочности. В носовой части расположен двигатель, за ним имеется большой бензобак и маслянный бачок. Кабина летчика имеет минимальные размеры и объем. Обзор вперед плохой из-за широкого капота мотора и низкого фонаря кабины. На козырьке кабины сверху монтируется зеркальце заднего обзора. Для облегчения входа-выхода летчика в левом борту кабины имеется дверца. В районе кабины на бортах фюзеляжа вмонтированы силовые накладки для увеличения прочности фюзеляжа на разрыв. За бронеспинкой кабины расположено радиооборудование. Под хвостовой балкой крепится гидравлически отклоняемый А-образный посадочный крюк Обшивка в местах крепления крюка усилена накладками. Крыло - двухлонжеронное, эллиптической формы в плане, тонкое, с передним основным и задним вспомогательным лонжеронами. Представляет собою отдельный агрегат, крепящийся к фюзеляжу четырьмя болтами. Консоли крыла складываются вручную, разворотом вверх и фиксируются распорками. Законцовки для уменьшения высоты самолета в ангаре складываются разворотом наружу. Под центропланной частью крыла справа в большой ванне расположен гликолевый радиатор, слева, в ванне меньшего размера. - маслорадиатор. Механизация крыла состоит из трехсекционных закрылков с максимальным углом отклонения 87 градусов. Элероны - с внутренней компенсацией, их обшивка - металлическая. Хвостовое оперение аналогично оперению "Спитфайров" ранних серий. И киль, и стабачизатор - двухлонжеронные, рули высоты и направления - с роговой компенсацией. Обшивка рулей высоты - алюминиевая, направления - полотняная. Самолет имеет триммеры в каналах тангажа и рысканья. Шасси - трехстоечное, с хвостовой опорой. Основные стойки - консольной схемы, убираются гидравлически разворотом наружу. В убранном состоянии их колеса частично остаются неприкрытыми створками. Узлы крепления стоек находятся на пересечении силовых элементов крыла и фюзеляжа. Хвостовая опора - консольной схемы, с пневматиком высокого давления, неубирающаяся, самоориентирующаяся. Небольшая колея шасси явилась причиной многих аварий и катастроф, связанных с потерей поперечной устойчивости при движении по палубе. Двигательная установка - 12-цилиндровый рядный поршневой двигатель жидкостного охлаждения Роллс-Ройс "Мерлин"55 или 55М с четырехлопастным винтом постоянного числа оборотов Ротол. Вооружение - две пушки Бритиш Испано калибром 20 мм с боекомплектом в 120 снарядов на ствол и четыре 7,69-мм пехотных пулемета Виккерс с боекомплектом в 350 патронов на ствол. Все вооружение размещено в крыле, вне диска винта, что снижает точность и кучность стрельбы и затрудняет быстрый выход на вираж. Под крылом самолета можно было подвесить две бомбы калибром до 113 кг или четыре реактивных снаряда. Под центропланом можно было подвешивать ПТБ в форме полукапли. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Крылья Родины. Иван Кудишин. Огонь над морем Снорри Токай. Supermarine Seafire Иван Кудишин. Палубные истребители Второй мировой войны Vic Flinthman. Post-war military aircraft in British service Profile Publications. Profile 221. L. Bachelor Supermarine Seafire (Merlins) Squadron/Signal. Aircraft Number 39. Jerry Scutts. Spitfire in Action C.F.Andrews, E.B.Morgan. Supermarine Aircraft Since 1914 Crowood. Kev Darling. Supermarine Seafire Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |