Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Curtiss P-40N Kittyhawk - Истребитель-бомбардировщик, США, 1943
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Curtiss P-40N Kittyhawk - Истребитель-бомбардировщик, США, 1943


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2016.04.21
Просмотров: 1149

Разработчик: Curtiss
Curtiss P-40N Kittyhawk - Истребитель-бомбардировщик, США, 1943Страна: США
Первый полет: 1943
Тип: Истребитель-бомбардировщик

В 1943 г. была еще раз предпринята попытка существенной модификации Р-40. Ставилась задача максимально приспособить истребитель к все возрастающим требованиям войны, но в то же время сохранить высокие темпы производства. Это опять привело к половинчатым, компромиссным конструкторским решениям. Р-40N в первую очередь предназначался для поставки союзникам; к этому времени ВВС армии США ухе располагали целым набором современных истребителей, в достаточной мере удовлетворяющих их нужды: Локхид Р-38 "Лайтнинг", Норт Америкэн Р-51 "Мустанг", Рипаблик Р-47 "Тандерболт" и др.
Основной упор в новой модификации Р-40N был сделан на экономию веса. На истребителе внедрили алюминиевые радиаторы, облегченные диски колес. Как и на P-40L-5, убрали передний бак и два пулемета и уменьшили боезапас оставшихся пулеметов. При этом же моторе V-1710-81, что и у Р-40М, серийный P-40N-1 имел взлетный вес 3504 кг - почти на 300 кг меньше. Соответственно, улучшились и его характеристики. На высоте 3200 м он достигал скорости 608 км/ч. P-40N был заказан огромной серией - более 6000 экземпляров, хотя далеко не все они были реально собраны В первой серии P-40N-1 выпустили 400 штук.
На следующей серии P-40N-5 восстановили вооружение из шести крупнокалиберных пулеметов, предусмотрели подкрыльную подвеску 500-фунтовых бомб и дополнительных баков. Внешним отличием N-5 было новое остекление кабины с улучшенным обзором назад, ставшее характерным для всех последующих P-40N.
За N-5 появились N-10 и N-15, отличавшиеся мелкими деталями. В сентябре 1943 г. на конвейер был поставлен P-40N-20 с усовершенствованным мотором V-1710-99. Затем пошли N-25-30 и N-35. На них последовательно внедряли новые неметаллические самозатягивающиеся баки, новую кислородную и выхлопную системы. Завершающими были 216 P-40N-40 с мотором V-17] 0-115 и автоматическим управлением наддувом и шагом винта. Самый последний P-40N-40 с номером 44-47964 был выпущен заводом в Буффало 30 ноября 1944 г. P-40N довольно широко применялись американцами на Тихом океане, в Северной Африке и Италии как истребители-бомбардировщики и штурмовики. 536 P-40N было передано англичанам, назвавшим их "Киттихаук" IV. Практически все эти машины попали в руки летчиков из стран Британского содружества. На них воевали австралийцы в Италии и на Тихом океане до самой капитуляции Японии, новозеландцы на Соломоновых островах до февраля 1944 г. 35 "Киттихауков"1У прибыли в Канаду.
P-40N получал и Советский Союз: об этом свидетельствуют фотографии. Однако достоверными фактами боевого применения машин этой модификации авторы не располагают.
"Уорхаук" был весьма "покладистой" машиной и, видимо, поэтому его учебно-тренировочных вариантов почти не выпускали. Серийно выпущены лишь 30 ТР-40N-6, сделанных на базе P-40N-5. В них за обычным местом пилота располагалась кабина инструктора, снабженная перископом для улучшения обзора вперед. В строевых частях ВВС армии США было изготовлено еще несколько подобных машин на основе Р-40 различных серий, например, N-10. Аналогично были переделаны два Р-40Е, названные P-40ES. У нас похожая "спарка" была сделана в 27-м запасном авиаполку.
После снятия с производства "Уорхауки" стали постепенно исчезать с фронта. В американской армии этот процесс начался даже раньше, с конца 1943 г., когда Р-40 потеснили Р-51 и Р-38. Американские части в Италии сдали их в 1944 г., одновременно с этим часть групп начала перевооружаться на Тихом океане, на Аляске. В феврале 1944 г. сменили "Киттихауки" на "Корсары" новозеландцы. Однако в некоторых странах, в том числе и в Советском Союзе, Р-40 дожили до конца войны. В 1945 г. наша система ПВО еще располагала 844 "Киттихауками" - их было больше, чем любых других иностранных истребителей.
После войны "Уорхауки" были сняты с вооружения практически везде. Небольшое количество машин использовали голландцы в колониальной войне в Индонезии: 67 Р-40N в конце 1943 г. были переданы американцами в качестве помощи Голландской эскадрилье. Голландские летчики воевали на них на Новой Гвинее и на о. Биак. В ноябре 1946 г. эта эскадрилья была переброшена в Сурабаю и стала действовать против индонезийских повстанцев. "Киттихауки" воевали там до заключения перемирия в июле 1949 г., их оставалось 11 штук.
Несколько P-40L, которыми когда-то вооружили эскадрилью "Лафайет", после войны использовались как учебные на различных базах Марокко и юго-западной Франции. На базе истребителя Р-40 в годы войны разрабатывались варианты перспективных боевых самолетов типа ХР-60, ХР-53 и другие, которые в условиях военного времени не могли быть приняты на вооружение.
Всего было выпущено 13738 истребителей Р-40 всех модификаций. 5492 из них были направлены союзникам по ленд-лизу: 2799 было передано странам Британского содружества, в СССР ушло 2397 самолетов (по другим данным 2069).
Р-40 был последним серийным истребителем фирмы "Кертисс". Выдав целый ряд неудачных проектов, в 1948 г. она прекратила заниматься самолетостроением.
Хотя в целом "Уорхаук" был весьма посредственным самолетом, ему была уготована долгая судьба. Во время войны он успешно сражался практически по всему миру и внес немалый вклад в победу над фашистской Германией, милитаристской Японией и их союзниками.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация P-40N Warhawk
Размах крыла, м 11.38
Длина, м 10.16
Высота, м 3.76
Площадь крыла, м2 21.92
Масса, кг
пустого самолета 2906
нормальная взлетная 3507
максимальная взлетная 4018
Топливо, л
внутренее 462
ПТБ 1 х 197, 284 или 643
Тип двигателя 1 ПД Allison V-1710-81
Мощность, л.с. 1 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 608
Крейсерская скорость , км/ч 454
Практическая дальность, км
с ПТБ 2010
без ПТБ 1207
Скороподъемность, м/мин 682
Практический потолок, м 9450
Экипаж 1
Вооружение: четыре 12.7-мм пулеметов Colt-Browning M-2
одна 227-кг бомба


Литература

Дайджест "Крылья" . Самолеты Мира. Владимир Котельников. Олег Лейко. Истребитель Р-40.
Крылья Родины. Виктор Бакурский. "Хоук" - это P-40
Aircraft Profile 35. Ray Wagner. Curtiss P-40 Tomahawk (Перевод А. Плахова, редакция В.Моисеева)
Александ Савин. Russian Aviation Museum. Curtiss P-40E, P-40F, P-40K, P-40M and P-40N
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Curtiss P-40 Warhawk, Tomahawk, Kittyhawk
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Curtiss P-40
Frans Bonne. WW2 Warbirds. Curtiss P-40 Warhawk
Warbirds Resource Group. Curtiss P-40 Warhawk
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
"Война в воздухе" № 52-55. Curtiss P-40
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!