Авиация Второй Мировой войныCurtiss A-25 Shrike - Многоцелевой ударный самолет, США, 1942Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2016.03.13 Просмотров: 816 Разработчик: Curtiss A-25A Shrike - многоцелевой ударный самолет, разработанный американской фирмой Curtiss на базе разведчика-бомбардировщика SB2С-1 Helldiver. Армейское командование летом 1942-го заказало 3000 "Хеллдайверов" в наземном варианте под собственным индексом А-25 и новым названием "Шрайк" (птица сорокопут). Надо заметить, что, подобно тому, как слово "Хеллдайвер" было "фамильным" названием палубных пикировщиков "Кертисса", имя "Шрайк" столь же традиционно присваивали наземным бомбардировщикам этой фирмы и подобно эстафетной палочке передавали от одного самолета к другому.Страна: США Первый полет: 1942 Тип: Многоцелевой ударный самолет От своего морского собрата "Шрайк" отличался отсутствием радара, посадочного гака и механизма складывания крыла, увеличенными пневматиками колес и удлиненными выхлопными патрубками. Поскольку завод в Колумбусе был надолго занят постройкой "Хеллдайверов", на выпуск "Шрайков" ориентировали предприятие той же фирмы в Сент-Луисе. Первый "сорокопут" поднялся в небо 29 сентября 1942 года. Между тем, отношение руководства ВВС к этой машине начинало постепенно меняться. Командование вполне справедливо решило, что не слишком высокие летные данные и довольно слабое оборонительное вооружение (в частности - отсутствие какой-либо защиты снизу) не позволяют использовать ее без сильного истребительного эскорта. Но истребителей, как всегда, на всё не хватало. Армии требовался ударный самолет, способный действовать самостоятельно, а "Шрайк" для этого явно не годился. В результате уже весной 1943-го армейский заказ сократили с 3000 до 900 машин, да и их использовали только для тренировки летного состава, патрулирования американского побережья и в качестве буксировщиков мишеней. Интересно, что довольно значительный процент среди пилотов-буксировщиков составляли женщины. 410 "Шрайков" передали корпусу морской пехоты, который также использовал их лишь для учебных целей. Еще 150 штук решили "сплавить" австралийцам, но те, получив и облетав первые 10 машин, отказались от дальнейших поставок. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Curtiss A-25 Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |