Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Curtiss A-25 Shrike - Многоцелевой ударный самолет, США, 1942
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Curtiss A-25 Shrike - Многоцелевой ударный самолет, США, 1942


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2016.03.13
Просмотров: 816

Разработчик: Curtiss
Curtiss A-25 Shrike - Многоцелевой ударный самолет, США, 1942Страна: США
Первый полет: 1942
Тип: Многоцелевой ударный самолет

A-25A Shrike - многоцелевой ударный самолет, разработанный американской фирмой Curtiss на базе разведчика-бомбардировщика SB2С-1 Helldiver. Армейское командование летом 1942-го заказало 3000 "Хеллдайверов" в наземном варианте под собственным индексом А-25 и новым названием "Шрайк" (птица сорокопут). Надо заметить, что, подобно тому, как слово "Хеллдайвер" было "фамильным" названием палубных пикировщиков "Кертисса", имя "Шрайк" столь же традиционно присваивали наземным бомбардировщикам этой фирмы и подобно эстафетной палочке передавали от одного самолета к другому.
От своего морского собрата "Шрайк" отличался отсутствием радара, посадочного гака и механизма складывания крыла, увеличенными пневматиками колес и удлиненными выхлопными патрубками.
Поскольку завод в Колумбусе был надолго занят постройкой "Хеллдайверов", на выпуск "Шрайков" ориентировали предприятие той же фирмы в Сент-Луисе. Первый "сорокопут" поднялся в небо 29 сентября 1942 года.
Между тем, отношение руководства ВВС к этой машине начинало постепенно меняться. Командование вполне справедливо решило, что не слишком высокие летные данные и довольно слабое оборонительное вооружение (в частности - отсутствие какой-либо защиты снизу) не позволяют использовать ее без сильного истребительного эскорта. Но истребителей, как всегда, на всё не хватало. Армии требовался ударный самолет, способный действовать самостоятельно, а "Шрайк" для этого явно не годился. В результате уже весной 1943-го армейский заказ сократили с 3000 до 900 машин, да и их использовали только для тренировки летного состава, патрулирования американского побережья и в качестве буксировщиков мишеней. Интересно, что довольно значительный процент среди пилотов-буксировщиков составляли женщины.
410 "Шрайков" передали корпусу морской пехоты, который также использовал их лишь для учебных целей. Еще 150 штук решили "сплавить" австралийцам, но те, получив и облетав первые 10 машин, отказались от дальнейших поставок.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация А-25
Размах крыла, м 15.18
Длина, м 11.17
Высота, м 4.41
Площадь крыла, м2 39.20
Масса, кг
пустого самолета 4460
нормальная взлетная 7257
Тип двигателя 1 ПД Wright R-2600-8 Cyclone
Мощность, л.с. 1 х 1700
Максимальная скорость , км/ч 443
Крейсерская скорость , км/ч 386
Практическая дальность, км 1920
Боевая дальность, км 1130
Практический потолок, м 8170
Экипаж 2
Вооружение: четыре 12.7-мм пулемета в крыльях и один 12.7-мм пулемет в задней кабине;
Бомбовая нагрузка - 1361 кг
до 907 кг бомбовой нагрузки в фюзеляже и
2 227-кг бомбы на подкрыльных креплениях возможна подвеска до 8 127-мм НУРС


Литература

USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Curtiss A-25
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!